KarshievaS, 18.01.2018 07:56, 342

image 2018-01-18-12-41-50-png

BRCA2 играет центральную роль в восстановлении повреждённой ДНК путём гомологичной рекомбинации.

Считается, что герминогенные мутации в генах BRCA1 и BRCA2 определяют предрасположенность к раку молочной железы и яичников. В свыше 20% случаев высокозлокачественного серозного рака яичников обнаруживаются герминогенные и/или соматические мутации в BRCA1/BRCA2.

Было обнаружено, что у больных раком яичников, которые имели герминогенную мутацию гена BRCA2, и получали платиносодержащую химиотерапию, выживаемость была выше, чем у пациенток, которые не имели такую мутацию. Почти все больные раком яичников получают препараты на основе платины, которые повреждают ДНК в опухолевых клетках путём образования меж- и внутринитевых сшивок ДНК, приводящих к искривлению структуры двойной спирали и последующим разрывам.

Гомологичная рекомбинация - основной механизм защиты целостности генома в делящихся клетках и основной способ восстановления двухнитевых разрывов ДНК, которые образуются в результате повреждения ДНК. BRCA1 и BRCA2 - два ключевых белка, участвующих в репарации поврежденной ДНК, но имеющие разные функции. BRCA1 отвечает за репарацию множественных повреждений ДНК, путем активации различных механизмов, в том числе механизма гомологичной рекомбинации. BRCA2 отвечает за репарацию ДНК только путем гомологичной рекомбинации. Белок BRCA2 прямо взаимодействует с белком RAD51, притягивает и способствует его специфической сборке в местах разрыва двухцепочечной нити ДНК, где инициируется рекомбинация. Генетические и функциональные исследования BRCA2 выявили, что мутации в его RAD51-связывающем домене ослабляет его способность взаимодействовать и притягивать белок RAD51 в места разрыва ДНК, и тем самым препятствуют ее репарации путём гомологичной рекомбинации.

Учёные из Швейцарии и Франции изучили влияние локализации мутации в RAD51-связывающем домене белка BRCA2 (экзон 11) на клинический исход у пациенток, страдающих от рака яичников.

В исследовании участвовало 353 пациентки с раком яичников, которые проходили тестирование на наличие мутаций в генах BRCA1 и BRCA2 и ранее получали терапию препаратами платины. Проводили анализ безрецидивной выживаемости, общей выживаемости и бесплатиновый интервал. Когорту, отобранную по Атласу опухолевого генома (336 пациенток) использовали для валидации данных.

В исследуемой когорте герминогенные мутации гена BRCA2 были обнаружены только у 78 пациенток. После поправки результатов с учётом стадии по FIGO и макроскопической остаточной болезни, было получено, что носители мутации гена BRCA2 имели более длительную 5-летнюю безрецидивную выживаемость (58%, HR=0,36; 95% ДИ 0,20-0,64; p=0.001) и пролонгированный бесплатиновый интервал (29.7 vs 15.5 месяцев, p=0,011) по сравнению с пациентками, не имеющих мутаций в гене BRCA2. Пациентки, имеющие мутации, локализованные в других доменах BCRA2, не имели длительной 5-летней безрецидивной выживаемости (28%, HR=0.67; 95% ДИ 0,42-1,07; p=0,094) или бесплатинового интервала (19 vs 15,5 месяцев, p=0,146) по сравнению с пациентками, не имеющих мутаций в гене BRCA2. В когорте, отобранной по Атласу опухолевого генома, только носители герминогенной и соматической мутации в RAD51-связывающем домене BRCA2 имели высокую 5-летнюю безрецидивную выживаемость (46%, HR=0,30; 95% ДИ 0,13-0,68; p=0,004) и 5-летнюю общую выживаемость (78%; HR=0,09; 95% ДИ 0,02-0,38; p=0,001).

Таким образом, в двух независимых когортах было обнаружено, что только те пациентки, чьи герминогенные и соматические мутации гена BRCA2 были локализованы внутри RAD51-связывающего домена BRCA2 (экзон 11), имели более длительные бесплатиновый интервал и выживаемость по сравнению с теми больными, которые не имели такой мутации. Эти результаты объясняют, почему не все носители мутации гена BRCA2 высокочувствительны к ДНК-повреждающим агентам: ответ на лечение зависит от локализации мутации в различных функциональных доменах.

Категории: Биология рака Рак яичников BRCA

Талазопариб увеличивает выживаемость при HER2-негативном раке молочной железы

В срав­не­нии с ре­жи­мом хи­мио­те­ра­пии, вы­бран­ным на усмот­ре­ние ис­сле­до­ва­те­ля, при­ме­не­ние ин­ги­би­то­ра PARP та­ла­зо­па­ри­ба спо­соб­ству­ет зна­чи­тель­но­му уве­ли­че­нию вы­жи­ва­е­мо­сти без про­грес­си­ро­ва­ния (ВБП) боль­ных рас­про­стра­нен­ным HER2-нега­тив­ным ра­ком мо­лоч­ной же­ле­зы (РМЖ), име­ю­щих му­та­ции ге­на BRCA.

Периодонтит и пародонтит как факторы риска развития злокачественных новообразований

Два неза­ви­си­мых ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что пе­ри­о­дон­тит и па­ро­дон­тит яв­ля­ют­ся фак­то­ра­ми рис­ка раз­ви­тия зло­ка­че­ствен­ных но­во­об­ра­зо­ва­ний. В од­ном ис­сле­до­ва­нии уче­ные из Хель­синк­ско­го уни­вер­си­те­та об­на­ру­жи­ли чет­кую связь меж­ду на­ли­чи­ем пе­ри­о­дон­ти­та (вос­па­ле­ние в об­ла­сти кор­ней зу­ба и при­ле­га­ю­щих к нему тка­ней) и смерт­но­стью от ра­ка, и осо­бен­но — от ра­ка под­же­лу­доч­ной же­ле­зы.

Олапариб показал высокую эффективность у больных раком яичников с наличием мутации генов BRCA1/2.

Ос­но­ву ле­че­ния рас­про­стра­нен­но­го эпи­те­ли­аль­но­го ра­ка яич­ни­ков со­став­ля­ет вы­пол­не­ние пер­вич­ной ци­то­ре­дук­тив­ной опе­ра­ции и про­ве­де­ние по­сле­ду­ю­щей хи­мио­те­ра­пии.

Терапия олапарибом на 70% снижает риск прогрессирования рака яичников

Пер­вич­ный ана­лиз дан­ных ран­до­ми­зи­ро­ван­но­го двой­но­го сле­по­го ис­сле­до­ва­ния 3 фа­зы SOLO-1 по­ка­зал, что под­дер­жи­ва­ю­щая те­ра­пия ола­па­ри­бом в ин­тер­ва­ле по­сле хи­мио­те­ра­пии 1 ли­нии сни­жа­ет риск про­грес­си­ро­ва­ния на 70% у боль­ных ра­ком яич­ни­ков III-IV ст.

Олапариб одобрен для лечения рака молочной железы с мутацией BRCA