KarshievaS, 25.02.2017 11:56, 151

image chrome-2017-02-24-17-54-19-png

Остеосаркома (ОС) - наиболее распространённая форма злокачественных опухолей кости, которая встречается у детей и подростков, и возникает чаще всего в длинных костях конечностей. Остеосаркома обладает высокой агрессивностью и быстро метастазирует. Средний возраст пациентов с ОС - 16 лет, при этом чаще встречается у мальчиков. Благодаря достижениям в хирургии и развитию полихимиотерапии и высокодозной химиотерапии 5-летнюю выживаемость больных остеосаркомой удалось увеличить с 20% до 65-75% за последние 30 лет. Однако режимы химиотерапии, существующие в настоящее время, значительно не улучшились за последние 20 лет.

Соединения мышьяка (триоксид мышьяка, дисульфид мышьяка или трисульфид мышьяка) широко используются в традиционной китайской медицине более 2000 лет. В 2000 году FDA одобрило применение триоксида мышьяка для лечения острого промиелоцитарного лейкоза, и с тех пор он активно применяется в режимах химиотерапии лейкозов.

Дисульфид мышьяка (As2S2) является активным компонентом реальгара или мышьяковой руды (на фото сверху). Недавние исследования показали, что дисульфид мышьяка обладает выраженной противоопухолевой активностью в отношении различных новообразований, включая гемобластозы, рак желудка, гепатоклеточную карциному и рак поджелудочной железы. По сравнению с триоксидом мышьяка, сульфид мышьяка имеет преимущества: он безопасен при пероральном приёме и имеет меньше побочных эффектов.

Авторы исследования изучили противоопухолевую активность As2S2 на клеточных линиях и на ортотопической модели остеосаркомы.

Они обнаружили, что обработка клеток остеосаркомы дисульфидом мышьяка значительно подавляет их деление, блокируя G2/M фазу клеточного цикла, индуцирует апоптоз и аутофагию. Индукция апоптоза была связана с расщеплением PARP и активацией каспаз -3, −8, −9.

PARP (поли(АДФ)-рибоза)-полимераза является субстратом для каспаз семейства каспазы 3 . На ранней стадии апоптоза каспаза 3 расщепляет PARP на два домена - ДНК-связывающий и каталитический- и тем самым инактивирует фермент. ДНК-связывающий домен необратимо связывает межнуклеосомную ДНК в апоптотических клетках. Это делает процесс апоптоза необратимым, т.к. домен прекращает доступ ферментов репарации к месту повреждения ДНК.

As2S2 также вызвал аутофагию клеток остеосаркомы, доказательством чего было формирование аутофагосом и экспрессия маркёра аутофагии -LC3 (см. фото). Дальнейшие исследования показали, что апоптоз и аутофагия, индуцированные дисульфидом мышьяка, могут подавляться под действием ингибиторов антиоксидантов или стресс-активируемой протеинкиназы JNK.

image paintdotnet-2017-02-25-17-31-50-png

Исследователи также обнаружили, что A2S2 ингибирует Akt/mTOR сигнальный путь, и подавляя Akt и mTOR-киназную активность, может усиливать апоптоз и аутофагию.

image paintdotnet-2017-02-25-17-51-26-png

Кроме того, на ортотопической модели остеосаркомы авторы показали, что 7-дневный курс As2S2 в дозе 4 мг/кг эффективно подавляет рост опухоли и имеет низкую органотоксичность.

Категории: Биология рака аутофагия LC3 апоптоз

В России пройдет II фаза клинических испытаний противораковой вакцины

В 2017 го­ду в Рос­сии, сра­зу в несколь­ких го­ро­дах, на­чи­на­ет­ся вто­рая мас­штаб­ная фа­за кли­ни­че­ских ис­сле­до­ва­ний про­ти­во­ра­ко­вой вак­ци­ны ком­па­нии «СЛ Он­ко­лод­жи» (Скол­ко­во). В меж­ду­на­род­ном про­ек­те участ­ву­ют круп­ные он­ко­ло­ги­че­ские цен­тры и на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ские ин­сти­ту­ты Моск­вы, Санкт-Пе­тер­бур­га, Ир­кут­ска и Тю­ме­ни.

Ниволумаб увеличивает общую выживаемость больных метастатическим раком желудка

В ян­ва­ре 2017 г. на сим­по­зи­у­ме, по­свя­щен­ном ра­ку ЖКТ, бы­ли пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты III фа­зы ран­до­ми­зи­ро­ван­но­го кли­ни­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния ONO-4538 (NCT02267343), ини­ци­и­ро­ван­ное с це­лью оцен­ки эф­фек­тив­но­сти и без­опас­но­сти ни­во­лу­ма­ба у боль­ных рас­про­стра­нен­ным ра­ком же­луд­ка (РЖ) по­сле неуда­чи 2-х ли­ний стан­дарт­ной ле­кар­ствен­ной те­ра­пии.

Окислительный стресс, вызванный гипоксией, способствует деградации онкогенного белка MUC4 путем аутофагии и выживаемости раковых клеток в поджелудочной железе

По­ка­за­но, что ин­дук­ция ак­тив­ных форм кис­ло­ро­да (АФК) в ре­зуль­та­те ги­по­ксии в тка­ни опу­хо­ли под­же­лу­доч­ной же­ле­зы (ПЖ) при­во­дит к ауто­фа­гии пу­тем ин­ги­би­ро­ва­ния pAkt/mTORC1 сиг­наль­но­го пу­ти - од­но­го из цен­траль­ных ре­гу­ля­то­ров ауто­фа­гии.

Ученые выяснили какие гены у акул отвечают за их устойчивость к раку

Аме­ри­кан­ские уче­ные про­ве­ли ана­лиз ге­нов, ко­ди­ру­ю­щих важ­ные для им­му­ни­те­та бел­ки, и вы­яс­ни­ли, по­че­му аку­лы ред­ко бо­ле­ют ра­ком. Ре­зуль­та­ты ра­бо­ты опуб­ли­ко­ва­ны в жур­на­ле BMC Genomics.