KarshievaS, 24.01.2017 02:20, 14

image chrome-2017-01-24-08-16-10-png

Российские и зарубежные ученые выяснили, как работают недавно открытые в МФТИ противораковые молекулы, основанные на растительных экстрактах и их синтетических аналогах, говорится в статье, опубликованной в журнале Bioorganic & Medicinal Chemistry.

«Мы выяснили, что исследуемые молекулы связываются именно с микротрубочками белка тубулина, а также мы уточнили место, где они связываются с белком. На основе этих данных можно улучшить стабильность и селективность действия этих молекул», — рассказывает Александр Киселев из Московского Физтеха, чьи слова приводит пресс-служба МФТИ.

Химиотерапия, при помощи которой врачи уничтожают раковые опухоли, работает двумя путями – повреждая ДНК раковых клеток, заставляя их самоуничтожаться, или же препятствуя их росту и делению. Второй способ сегодня становится более популярным, так как он не приводит к появлению еще более агрессивных видов раковых клеток из-за развития новых мутаций в их геноме.

Препараты этого типа, так называемые антимитотики, разрушают тубулин – один из базовых белков клеток, критически важный для деления. Подобные вещества были получены как синтетическим путем, так и найдены в тканях тропических растений. В прошлом году Киселев и его коллеги открыли и синтезировали перспективное вещество этого типа, используя экстракты семян петрушки и укропа.

В своей новой работе Киселев и его коллеги из МФТИ и западных исследовательских центров попытались понять, как именно работают открытые ими вещества и похожие на них соединения из класса тиенопиридинов. Для раскрытия их свойств российские биохимики и их единомышленники использовали не раковые клетки, а их ближайший «здоровый» аналог – зародыши ежа, за делением крупных клеток которых достаточно удобно наблюдать.

Как показали эти опыты, подобные лекарства действительно очень избирательно действуют на раковые клетки, соединяются с тубулином и разрушают его, прикрепляясь в трех разных точках. Экспериментируя с данными лекарствами и их виртуальными «копиями» на компьютере, Киселев и его коллеги нашли оптимальную точку для соединения препарата и тубулина, где он будет действовать на белок с максимальной эффективностью.

Работа самых действенных вариантов тиенопиридинов была дополнительно проверена на культурах раковых клеток человека, на которых эти вещества, как и на клетки зародышей морских ежей, заметным образом подействовали. Ученые надеются, что собранные ими данные помогут в разработке новых препаратов, способных бороться с раком и при этом максимально оберегать здоровые клетки от массовой гибели.

Категории: Биология рака Российская наука антимитотики тиенопиридины

Регорафениб успешно прошел испытания у пациентов с гепатоклеточной карциномой

В жур­на­ле The Lancet опуб­ли­ко­ва­ны убе­ди­тель­ные ре­зуль­та­ты кли­ни­че­ских ис­сле­до­ва­ний ре­го­ра­фе­ни­ба (regorafenib, Сти­вар­га) в те­ра­пии про­грес­си­ру­ю­щей ге­па­то­кле­точ­ной кар­ци­но­мы . При­ме­не­ние ле­кар­ствен­но­го сред­ства, раз­ра­бо­тан­но­го Bayer , по­вы­ша­ло по­ка­за­те­ли вы­жи­ва­е­мо­сти па­ци­ен­тов с позд­ни­ми ста­ди­я­ми раз­ви­тия за­боле­ва­ния, пи­шет MedicalXpress.

Биоразлагаемые наночастицы доставляют лекарство прямиком в опухоль

Из­вест­но, что хи­ми­че­ские ве­ще­ства, ко­то­рые ис­поль­зу­ют для борь­бы со зло­ка­че­ствен­ны­ми опу­хо­ля­ми, очень ток­сич­ны не толь­ко для ра­ко­вых кле­ток, но и для все­го осталь­но­го ор­га­низ­ма, и, к со­жа­ле­нию, ча­сто слу­ча­ет­ся так, что боль­ной, да­же по­бо­ров рак, уже не мо­жет спра­вить­ся с по­след­стви­я­ми са­мой хи­мио­те­ра­пии.

Разработан метод мониторинга микроскопической вязкости злокачественных клеток in vivo

На ри­сун­ке изоб­ра­же­но на­коп­ле­ние мо­ле­ку­ляр­ных ро­то­ров BODIPY1 и BODIPY2 в опу­хо­лях (без яр­ко вы­ра­жен­ной из­би­ра­тель­но­сти) , по­сле их внут­ри­вен­но­го ве­де­ния им­му­но­де­фи­цит­ным мы­шам с под­кож­но при­ви­тым CT26.

Группа российских ученых получила новое противоопухолевое соединение из класса аминотиазолов