KarshievaS, 05.11.2017 17:15, 172

image 2017-11-05-23-12-40-png

Известно, что иммунотерапия рака направлена на активацию иммунитета человека против опухолевых клеток. В двух недавних исследованиях, опубликованных в журнале Science, было показано, что микрофлора кишечника онкобольных может влиять на результаты лечения при применении иммунотерапевтических препаратов.

Было выявлено, что антибиотики снижают ответ на иммунотерапию рака, в частности при использовании препаратов, блокирующих любой из двух белков PD-1 или PD-L1.

Состав и разнообразие микробиома влияет практически на все, начиная от психических расстройств и заканчивая некоторыми побочными эффектами химиотерапии. Еще в 2015 году на мышах было обнаружено, что определенный род бактерий в кишечнике усиливает противоопухолевые реакции на лекарственные средства, нацеленные на PD-L13.

После этой публикации несколько исследовательских групп объединились для изучения микрофлоры более 100 пациентов с поздней стадией меланомы до начала лечения иммунопрепаратами, направленных на блокирование PD-1. В результате они обнаружили, что те пациенты, у которых была наиболее разнообразная микрофлора, чаще всего реагировали на иммунотерапию. Кроме того, было показано, что у мышей, которые получали фекальные трансплантаты от больных, ответивших на иммунотерапию, рост опухоли снижается.

Ученые также обнаружили, что ответ на лечение зависел от типа микроорганизмов, обитающих в кишечнике: пациенты, в кишечнике которых содержалось больше бактерий из группы Clostridiales, чаще реагировали на лечение, и, наоборот, пациенты с большим содержанием бактерий Bacteroidales, реже отвечали на лечение.

В другом исследовании было показано, что люди, которые получали антибиотики для лечения инфекций незадолго до или после начала иммунотерапии, также не реагировали на PD-1-блокирующую иммунотерапию. Кроме того, было обнаружено, что присутствие в кишечнике онкобольных и мышей бактерии Akkermansia muciniphila было связано с лучшими ответами на иммунотерапию.

Авторы исследований задаются вопросами: нужно ли ограничивать или тщательно контролировать использование антибиотиков у этих пациентов и возможно ли изменить микробиом таким образом, чтобы усилить ответ на терапию?

Возможно, в свете новых данных о влиянии антибиотиков на лечение иммунопрепаратами, стоит пересмотреть их применение у людей с онкологическими заболеваниями и, несомненно, необходимо узнать больше о том, как микробиом оказывает влияние на иммунную систему человека.

Категории: иммунотерапия микробиом

Осимертиниб зарегистрирован в России для лечения рака лёгкого

Ком­па­ния «АстраЗенека» со­об­щи­ла о по­лу­че­нии в Рос­сии ре­ги­стра­ци­он­но­го удо­сто­ве­ре­ния на пре­па­рат Та­г­риссо® (оси­мер­ти­ниб) для те­ра­пии мест­но-рас­про­стра­нен­но­го или ме­та­ста­ти­че­ско­го немел­ко­кле­точ­но­го ра­ка лег­ко­го (НМРЛ) с му­та­ци­ей Т790М в гене ре­цеп­то­ра эпи­дер­маль­но­го фак­то­ра ро­ста (EGFR).

Кабозантиниб получил статус приоритетного рассмотрения для терапии рака почки

16 ок­тяб­ря 2017 г. Управ­ле­ние по кон­тро­лю над ка­че­ством пи­ще­вых про­дук­тов и ле­кар­ствен­ных средств США (FDA) при­сво­и­ло ста­тус при­о­ри­тет­но­го рас­смот­ре­ния ка­бо­зан­ти­ни­бу (Cabometyx) в пер­вой ли­нии те­ра­пии боль­ных рас­про­стра­нен­ным ра­ком поч­ки.

Трансплантация фекальной микробиоты эффективна против колитов, связанных с иммунотерапией рака

Те­ра­пия он­ко­ло­ги­че­ских за­боле­ва­ний ин­ги­би­то­ра­ми им­мун­ных кон­троль­ных то­чек яв­ля­ет­ся са­мым но­вым и од­новре­мен­но наи­бо­лее эф­фек­тив­ным ме­то­дом борь­бы с ра­ком.

Существует ли связь между кишечной микрофлорой и иммунотерапией рака?

В Ан­глии на еже­год­ном ми­тин­ге На­цио­наль­но­го ин­сти­ту­та по ис­сле­до­ва­нию ра­ка про­фес­сор Jennifer Wargo рас­ска­за­ла об за­ко­но­мер­но­сти меж­ду со­ста­вом ки­шеч­ной фло­ры и эф­фек­тив­но­стью им­му­но­те­ра­пии ин­ги­би­то­ра­ми им­мун­ных кон­троль­ных то­чек в ис­сле­до­ва­нии, про­ве­ден­ном на 230 па­ци­ен­тах с…