KarshievaS, 08.03.2017 15:59, 170

image opera-2017-03-08-21-57-32-png

Ученые из Института молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта и Московского физико-технического института выяснили, что экстракт пихты (не следует путать с жидкостями, экстрактами хвои пихты, продающимися сейчас в аптеках!) обладает противораковыми свойствами и способен защищать ткани тела человека от последствий старения, говорится в статье, опубликованной в журнале Oncotarget.

В последние годы ученые активно пытаются найти новые методы борьбы с раком и прочими болезнями, используя те "рецепты", которые изготовила для этих целей природа. Такие вещества, как сегодня предполагают биологи, будут выгодно отличатся от химиотерапии или радиотерапии, так как они не будут обладать сильными побочными эффектами при схожей эффективности работы.

К примеру, недавно ученые из Московского физико-технического института в Долгопрудном нашли в обычной петрушке и укропе молекулы, которые могут послужить основой для эффективных лекарств от рака. В январе этого года биологи сделали первый шаг для их применения на практике, создав похожее на них вещество, уничтожающее те разновидности рака на которые химиотерапия не действует.

Алексей Москалев из Института молекулярной биологии РАН в Москве, а также ученые из МФТИ и ряда институтов, предлагают добавить в число таких "лечебных" растений и пихту, чей экстракт, как показали их опыты на престарелых и раковых клетках, обладает рядом полезных свойств.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу МФТИ, пихтой ученые начали заниматься после того, как к ним обратилась за помощью фармацевтическая компания "Инитиум-Фарм", изготовляющая и продающая экстракт пихты "Абисил" для борьбы с воспалениями и инфекциями. Сотрудников компании заинтересовало, обладает ли экстракт пихты какими-то другими полезными свойствами. Основу действующего вещества препарата "Абисил" составляет терпеноидная фармацевтическая композиция, представляющая собой многокомпонентную смесь биологически активных веществ, полученных из пихты сибирской.Препарат содержит природный набор терпеноидов, синтезируемый эпителиальными клетками этого хвойного дерева, а не экстракт хвои пихты.

Экстракт пихты, как рассказывают ученые, содержит в себе большое количество терпенов – ароматических углеводородов, имеющих характерный хвойный аромат и защищающих растения от вредителей и болезней. Многие из терпенов, как показали недавние опыты, обладают сильными противораковыми свойствами, что заставило Москалева и его коллег проверить, нет ли их у экстракта пихты.

Для этого ученые подготовили несколько культур престарелых клеток кожи, а также раковых клеток, извлеченных из опухолей поджелудочной железы и толстой кишки, и обработали их экстрактом пихты.

Как показали эти опыты, терпеновые молекулы в экстракте пихты заметно поменяли то, как работают гены в тех и других культурах. Они омолодили престарелые клетки кожи и защитили их от стресса, а также включили гены "самоуничтожения" в раковых клетках. В общей сложности поменялась работа около 100 генов, причем чем старее были клетки, тем сильнее были выражены эти изменения.

Подобные результаты, по мнению авторов исследования, говорят о возможности использования экстракта пихты не только для борьбы с болезнями и воспалениями, но и с раком и последствиями старения. Конечно, такой вывод можно будет окончательно сделать лишь в будущем, когда биологи проведут все необходимые клинические испытания и докажут безопасность подобного "фитолечения" рака.

Категории: Российская наука МФТИ ИМБ им. В.А. Энгельгардта

Исследования ученых показали, что гормон сна тормозит развитие рака

Уче­ные НИИ он­ко­ло­гии им. Н. Н. Пет­ро­ва в на­сто­я­щее вре­мя ак­тив­но изу­ча­ют про­ти­во­опу­холе­вые свой­ства гор­мо­на эпи­фи­за ме­ла­то­ни­на. Как по­ка­за­ли по­след­ние кли­ни­че­ские ис­сле­до­ва­ния, при­ём ме­ла­то­ни­на уве­ли­чи­ва­ет без­ре­ци­див­ный пе­ри­од у па­ци­ен­тов, стра­да­ю­щих ра­ком же­луд­ка и тол­стой киш­ки, на 27%.

Китайский препарат успешно испытан в терапии колоректального рака

Ки­тай­ская био­фар­ма­цев­ти­че­ская ком­па­ния Hutchison China MediTech анон­си­ро­ва­ла убе­ди­тель­ные ре­зуль­та­ты кли­ни­че­ских ис­сле­до­ва­ний про­ти­во­опу­холе­во­го пре­па­ра­та фрук­вин­ти­ни­ба (fruquintinib) . Со­глас­но пред­став­лен­ным дан­ным, фрук­вин­ти­ниб до­стиг пер­вич­ных и вто­рич­ных ко­неч­ных то­чек III фа­зы кли­ни­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния, в ко­то­ром при­ни­ма­ли уча­стие па­ци­ен­ты с ко­ло­рек­таль­ным ра­ком.

МФТИ и IT-компании создали нейросеть для поиска лекарств от рака

Био­ло­ги и про­грам­ми­сты из МФТИ, Mail.ru и Insilico Medicine впер­вые ис­поль­зо­ва­ли ней­рон­ные се­ти для по­ис­ка но­вых пре­па­ра­тов для борь­бы с ра­ком, что уско­рит и уде­ше­вит со­зда­ние средств для уни­что­же­ния опу­хо­лей, со­об­ща­ет пресс-служ­ба ву­за.

Группа российских ученых получила новое противоопухолевое соединение из класса аминотиазолов