KarshievaS, 16.11.2016 17:56, 84

Схема активации наноконтейнера при помощи высокочастотного радиоизлучения или микроволнового излучения. Виктор Тимошенко.

Российские ученые в кооперации с исследователями из Финляндии разработали метод с использованием наночастиц, которые способны эффективно «доставлять» лекарственные препараты в опухолевые ткани для их уничтожения. Исследования поддержаны грантом Российского научного фонда (РНФ) и опубликованы в журнале Journal of Controlled Release.
Сегодня для лечения определенных видов рака используются лекарственные препараты, которые представляют собой высокомолекулярные соединения. Однако их избирательное накопление в опухолевой ткани достаточно затруднительно. Чтобы обеспечить необходимую доставку высокомолекулярных лекарств в клетку, авторы работы предлагают использовать наноконтейнеры на основе пористых кремниевых наночастиц. Особенность кремниевых наночастиц в данном случае — их полная биосовместимость, они способны встраиваться в организм пациента, не вызывая побочных отрицательных реакций. С помощью высокоинтенсивного освещения, а также радиочастотного облучения, можно нагревать термочувствительный полимер и таким образом локально высвободить высокомолекулярные лекарственные препараты в опухолевой ткани.

«Суть работы заключается в разработке метода получения наноконтейнеров на основе пористых кремниевых наночастиц, заполненных противораковым препаратом (доксирубицин) и покрытых термочувствительным полимером, а также в развитии метода активации таких наноконтейнеров при помощи оптического и радиочастотного излучений», — объясняет руководитель гранта РНФ, профессор кафедры физики низких температур и сверхпроводимости физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор физико-математических наук Виктор Тимошенко.

В ходе работы были исследованы физико-химические свойства и проведены испытания полученных наноконтейнеров и методов их активации на клетках и лабораторных животных. Ученые использовали следующие методы: электрохимическое травление (удаление поверхностного слоя материала с помощью специальных химических реактивов), физико-химический анализ, лазерное фотовозбуждение, облучение высокочастотным радиоизлучением, а также экспериментальные исследования in vitro и in vivo.

В результате экспериментов ученым удалось доказать эффективность разработанного метода. Так, например, не превышая температуру 42°C, с помощью радиочастотного облучения эксперты успешно «выпустили» из наноконтейнеров лекарственные препараты. В ходе экспериментов in vivo оказалось, что активация лекарств с помощью этого облучения смогла остановить у мышей рост клеток карциномы сразу после первого применения.

«Практическое применение исследования состоит в разработке нового метода эффективного и щадящего лечения онкологических заболеваний. Перспективы дальнейшей работы связаны с развитием ультразвукового метода активации разработанных наноконтейнеров, поскольку ультразвук может быть также использован для диагностики опухолей. Это открывает возможности для объединения в одном исследовании терапии и диагностики (так называемая тераностика), что является одним из активно развивающихся направлений в биомедицине», — утверждает Виктор Тимошенко.

Категории: Диагностика Терапия наночастицы Российская наука доксорубицин доставка лекарств тераностика

Редактирование гена с помощью технологии CRISPR впервые протестировано на человеке

Ре­дак­ти­ро­ва­ние ге­нов мо­жет улуч­шить спо­соб­ность им­мун­ных кле­ток ата­ко­вать ра­ко­вые клет­ки. Ки­тай­ские уче­ные впер­вые вве­ли че­ло­ве­ку клет­ки, со­дер­жа­щие от­ре­дак­ти­ро­ван­ные с по­мо­щью си­сте­мы CRISPR-CAS9 ге­ны.

Существует ли связь между кишечной микрофлорой и иммунотерапией рака?

В Ан­глии на еже­год­ном ми­тин­ге На­цио­наль­но­го ин­сти­ту­та по ис­сле­до­ва­нию ра­ка про­фес­сор Jennifer Wargo рас­ска­за­ла об за­ко­но­мер­но­сти меж­ду со­ста­вом ки­шеч­ной фло­ры и эф­фек­тив­но­стью им­му­но­те­ра­пии ин­ги­би­то­ра­ми им­мун­ных кон­троль­ных то­чек в ис­сле­до­ва­нии, про­ве­ден­ном на 230 па­ци­ен­тах с рас­про­стра­нен­ной ме­ла­но­мой .

Биоразлагаемые наночастицы доставляют лекарство прямиком в опухоль

Из­вест­но, что хи­ми­че­ские ве­ще­ства, ко­то­рые ис­поль­зу­ют для борь­бы со зло­ка­че­ствен­ны­ми опу­хо­ля­ми, очень ток­сич­ны не толь­ко для ра­ко­вых кле­ток, но и для все­го осталь­но­го ор­га­низ­ма, и, к со­жа­ле­нию, ча­сто слу­ча­ет­ся так, что боль­ной, да­же по­бо­ров рак, уже не мо­жет спра­вить­ся с…

Ученые из МГУ создали самодвижущихся «нанопловцов»

Ис­поль­зуя раз­ра­бо­тан­но­го ими же элек­тро­хи­ми­че­ско­го ро­бо­та , рос­сий­ские хи­ми­ки со­зда­ли са­мо­дви­жу­щи­е­ся на­но­стерж­ни , с по­мо­щью ко­то­рых в пер­спек­ти­ве мож­но бу­дет осу­ществ­лять до­став­ку ле­карств в ор­га­низ­ме и ко­то­рые мож­но бу­дет при­ме­нять в ка­че­стве мо­то­ров для мик­ро­ско­пи­че­ских…

Разработан имплантат для прицельной доставки и длительного высвобождения лекарств

Аме­ри­кан­ские уче­ные раз­ра­бо­та­ли уни­вер­саль­ный им­план­тат для дли­тель­но­го вы­сво­бож­де­ния ле­карств в за­дан­ной точ­ке ор­га­низ­ма, на­при­мер, в опу­хо­ли.

Ученые из России и Индии научились выявлять рак с помощью яда кобры

Кол­лек­тив ис­сле­до­ва­те­лей из На­цио­наль­но­го ис­сле­до­ва­тель­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та "МИСиС" (Москва) сов­мест­но с кол­ле­га­ми из уни­вер­си­те­та Тез­пу­ра (Ин­дия) со­зда­ла пре­па­рат на ос­но­ве аль­фа-ней­ро­ток­си­нов , по­лу­чен­ных из яда коб­ры, и по­лу­про­вод­ни­ко­вых на­но­ча­стиц , с по­мо­щью…

Биофизики спрогнозировали мишени токсического действия доксорубицина на математической модели митохондрий

Кли­ни­че­ское при­ме­не­ние про­ти­во­опу­холе­во­го ан­ти­био­ти­ка ан­тра­цик­ли­но­во­го ря­да док­со­ру­би­ци­на огра­ни­че­но из-за его кар­дио­ток­сич­но­сти, ко­то­рая свя­за­на с на­коп­ле­ни­ем пре­па­ра­та в ми­то­хон­дри­ях.

Российские учёные продвинулись в бор-нейтронозахватной терапии рака

Учё­ные из ин­сти­ту­тов РАН раз­ра­бо­та­ли но­вую ме­то­ди­ку до­став­ки бо­ра в ра­ко­вые клет­ки , ко­то­рая по­мо­жет эф­фек­тив­нее бо­роть­ся с ра­ком при по­мо­щи пуч­ков ней­тро­нов, со­об­ща­ет пресс-служ­ба Ин­сти­ту­та ядер­ной физи­ки им.

У морского моллюска найден новый белок для диагностики рака

Но­вый бе­лок об­на­ру­жи­ли уче­ные Даль­не­во­сточ­но­го фе­де­раль­но­го уни­вер­си­те­та и На­цио­наль­но­го на­уч­но­го цен­тра мор­ской био­ло­гии Даль­не­во­сточ­но­го от­де­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии на­ук у мор­ско­го мол­люс­ка — мо­дио­лу­са ку­риль­ско­го.

В ИСБ создали вычислительную платформу для разработки лекарств

Ин­сти­тут си­стем­ной био­ло­гии (ИСБ) анон­си­ро­вал но­вую вер­сию плат­фор­мы Immune Response Template (IRT) для мо­де­ли­ро­ва­ния че­ло­ве­че­ско­го им­му­ни­те­та.

Ученые создали универсальный сенсор на аптамерах

Аме­ри­кан­ские уче­ные со­зда­ли ми­ни­а­тюр­ный уни­вер­саль­ный сен­сор , ко­то­рый в ре­аль­ном вре­ме­ни из­ме­ря­ет кон­цен­тра­цию мо­ле­кул-ми­ше­ней в кро­ви бодр­ству­ю­щих ла­бо­ра­тор­ных жи­вот­ных.