KarshievaS, 13.02.2017 10:38, 102

image paintdotnet-2017-02-13-16-02-04-png

Онкогены - гены, которые стимулируют рост опухоли - могут присутствовать в нескольких копиях не только в составе хромосом, но и в составе циркулирующих внехромосомных молекул ДНК. Исследователи из США и Канады провели полногеномный и цитогенетический анализ, а также структурное моделирование 17 различных типов злокачественных клеток, включая анализ структуры и функции хромосом во время метафазы, и разработали программу для обнаружения внехромосомных фрагментов ДНК.

Ученые выяснили, что циркулирующие внехромосомные ДНК присутствуют приблизительно у половины типов раковых клеток (причём их частота варьирует в разных типах раковых клеток) и никогда не встречаются в здоровых клетках. Кроме того, они показали, что увеличение числа копий онкогенов происходит, главным образом, за счёт внехромосомной циркулирующей ДНК, что приводит также к увеличению уровня их транскриптов в клетках.

С помощью математического моделирования было продемонстрировано, что увеличение числа онкогенов в клетке и гетерогенность опухолей будет происходить более эффективно за счёт амплификации внехромосомных циркулирующих ДНК, а не за счёт хромосомной амплификации. Эти данные подтвердились при количественном анализе образцов опухолевых клеток. Таким образом авторы показали, что внехромосомные циркулирующие фрагменты ДНК способствуют опухолевой прогрессии.

Категории: Биология рака Диагностика матмодель

IBM: ваш компьютер поможет ученым найти новые методы лечения детской онкологии

Уче­ные из Япо­нии, Гон­кон­га и США за­пу­сти­ли кра­уд­сор­син­го­вые ис­сле­до­ва­ния с ис­поль­зо­ва­ни­ем IBM World Community Grid. Вра­чи-ис­сле­до­ва­те­ли и ком­па­ния IBM (NYSE: IBM) об­ра­ща­ют­ся к ши­ро­кой об­ще­ствен­но­сти с прось­бой под­дер­жать уси­лия по по­ис­ку пер­спек­тив­ных ме­то­дов ле­че­ния дет­ской он­ко­ло­гии.

Г-КСФ восстанавливает фертильность у мышей после химиотерапии

Мик­ро­фо­то­гра­фии сре­зов се­мен­ных ка­наль­цев, де­мон­стри­ру­ю­щие пол­ный спер­ма­то­ге­нез (окра­ши­ва­ние ге­ма­ток­си­лин-эози­ном (H&E), ан­ти­те­ла­ми про­тив γH2A.X (мар­кёр спер­ма­то­ци­тов) и PNA (мар­кёр спер­ма­тид-пред­ше­ствен­ни­ков спер­ма­то­зо­и­дов).

Биофизики спрогнозировали мишени токсического действия доксорубицина на математической модели митохондрий

Кли­ни­че­ское при­ме­не­ние про­ти­во­опу­холе­во­го ан­ти­био­ти­ка ан­тра­цик­ли­но­во­го ря­да док­со­ру­би­ци­на огра­ни­че­но из-за его кар­дио­ток­сич­но­сти, ко­то­рая свя­за­на с на­коп­ле­ни­ем пре­па­ра­та в ми­то­хон­дри­ях.

Осимертиниб эффективен против метастатического НМРЛ с мутацией гена EFGR

При­мер­но 10-12% боль­ных немел­ко­кле­точ­ным ра­ком лег­ко­го (НМРЛ) ев­ро­пей­ской по­пуля­ции име­ют ак­ти­ви­ру­ю­щую му­та­цию ге­на ре­цеп­то­ра эпи­дер­маль­но­го фак­то­ра ро­ста EGFR.

В ИСБ создали вычислительную платформу для разработки лекарств

Ин­сти­тут си­стем­ной био­ло­гии (ИСБ) анон­си­ро­вал но­вую вер­сию плат­фор­мы Immune Response Template (IRT) для мо­де­ли­ро­ва­ния че­ло­ве­че­ско­го им­му­ни­те­та.